|
|
JAZZ
A CAPPELLABOSSA NOVA |
The Manhattan TransferДискография Краткая Биография Ссылки
Затем, в 1987 году вышел альбом "Brasil", своеобразная попытка переосмысления бразильской музыки и продолжение в новом направлении экспериментов таких музыкантов, как David Byrne и Paul Simon. Группа работала с самыми одаренными современными композиторами и авторами текстов, такими как Ivan Lins, Milton Nascimento, Djavan и студийным музыкантом Atlantic Records Gil Gilberto. Пьесы были переоранжированы, и к ним были написаны английские тексты, что сделало их "понятными" для американцев, при сохранении исконного "бразильского аромата" До сегодняшнего дня этот альбом остается самым большим достижением и предметом особой гордости группы. Помимо всех прочих прелестей, этот альбом стал первым, получившим премию Grammy (именно как альбом целиком) в номинации Best Pop Performance by a Duo or Group with Vocal. В 1991 году группа заключила контракт на выпуск двух дисков с компанией Columbia Records. Первый из них - "The Offbeat Of Avenues" - был спродюсирован лично Тимом Хаузером. Возможно, этим и объясняется преобладание на диске песен, написанных самими участниками группы. Как бы то ни было, но свою премию Grammy получил и этот альбом, а именно песня Sassy (слова были написаны Janis Siegel и Cheryl Bentyne, а музыка - Siegel и Bill Bodine) в номинации "a Best Contemporary Jazz Performance". В 1992 году компания Rhino Records выпустила двойник, подводящий итоги 20-летней работы групы. Релиз, который обозвали THE MANHATTAN TRANSFER ANTHOLOGY: DOWN IN BIRDLAND, содержал (да и сейчас содержит) превосходную подборочку лучших хитов группы за указанный период. Зимой 1992 года The Manhattan Transfer преподнесли миллионам своих поклонников долгожданный подарок: "The Christmas Album". Этому альбому, спродюссированному Тимом Хаузером (Tim Hauser) и Джонни Мэнделом (Johnny Mandel) просто суждено было стать классикой жанра (имеется в виду жанр рождественских песен). Своеобразная "задушевная" вокальная стилистика группы одинаково уместно и славно слушается как в традиционных рождественских боевиках ("The Christmas Song" (с Tony Bennett) и "Silent Night") так, например, в битловской "Goodnight". В 1994-м Rhino Records выпустила очередной сборник "The Very Best Of The Manhattan Transfer". Зачем, спросите Вы, еще один The Best? Да затем, например, что двойник "Anthology..." был немножечко дороговат для некоторых поклонников группы. А первый The Best вышел аж 13 лет назад, и, соответственно, многие достойные вещи (такие как "Ray's Rockhouse," "Soul Food To Go", "Spice Of Life", "Route 66") туда попросту не вошли. Да к тому же первый сборник выходил на виниле (что ограничивало длительность альбома 45 минутами), а в 1994 году на дворе вовсю бушевала эпоха нового музыкального носителя - CD, который, как известно, позволяет записать 74 минуты музыки. Опять таки в том же 1994-м группа выпустила альбом THE MANHATTAN TRANSFER MEETS TUBBY THE TUBA, который разительно отличался от всего, что The Manhattan Transfer делали до сих пор. Это была перепевка древнего (1945 года) детского мюзикла. The Manhattan Transfer пели на пластинке партии разных музыкальных инструментов в сказке о трубе. И не просто трубе а "упитанной" (Tubby). Эта самая труба исполняла в оркестре только партию "Ум-па, ум-па" и довольно ревниво относилась к прочим инструментам, чей репертуар казался ей поинтереснее. В общем, в ся пластинка призвана была донести до юных слушателей нехитрую истину (как принято сейчас говорить "мессидж"... Тьфу!) "Будь собой, ты всё равно не сможешь стать кем-то другим." Ну, да Бог с ними, со сверхзадачами. Главное достоинство диска, всё-таки, музыка. И она удалась. Альбом получил свою порцию призов и хорошие отзывы критиков. Студийный альбом 1995 года "Tonin'" отметил триумфальное возвращение "The Manhattan Transfer" на рекорд-лэйбл "Atlantic Records". Вот что говорит Alan Paul о названии диска: " Tonin' - это термин, ассоциирующийся с вокальными группами 50-х. Он вызывает в воображении такую картинку: стоят несколько парней, ну, например, в ванной или на углу улицы, и поют, раскладывая мелодию на голоса. Этот альбом составлен из песен, на которых мы все выросли и которые, собственно, и подвигли нас в свое время заняться этим жанром". Список приглашенных на запись "Tonin'" звезд способен воодушевить любого меломана. Посудите сами: Phil Collins, Bette Midler, Ben E. King, Ruth Brown, Felix Cavaliere of the Rascals, Frankie Valli, Smokey Robinson, Laura Nyro, Chaka Khan, B.B. King и James Taylor. Третий "живой" альбом группы получил название "Man-Tora! Live In Tokyo". В 1983 году в рамках тура в поддержку альбома "Bodies And Souls" The Manhattan Transfer дали 22 концерта в 11 крупнейших городах Японии, в том числе в Токио, Осаке, Йокогаме, Саппоро и Хиросиме. В упомянутый диск (выпущенный на "Rhino Records" в апреле 1996 года) вошли записи, сделанные токийским радио в Tokyo's Nakano Sun Plaza theater 22 и 23 ноября. В 1997-м The Manhattan Transfer записали очередной студийный альбом - "Swing", пропитанный духом 30-х годов (двадцатого столетия), эры свинга. На альбоме содержится 13 наиболее популярных джазовых хитов 20-го века. "Sing Moten's Swing," "A-Tisket, A-Tasket," и "Java Jive" были записаны с группой Asleep At The Wheel; "Sing A Study In Brown," "Topsy," и "Clouds" с The Rosenberg Trio. Примерно половина всех текстов песен для альбома написал Jon Hendricks. Спродюссировал пластинку Тим Хаузер (Tim Hauser). Диск сразу попал на первое место Billboard Jazz Chart и продержался там аж девять недель! И еще больше года в чарте. И, наконец, в 2000-м
году вышел пока последний студийный альбом группы, "The Spirit Of
St. Louis"/ Этот диск, по стуи, является интерпретацией музыкального
наследия одной из величайших джазовых фигур 20-го века, Louis Armstrong.
|
© Dmitry Zverkov 2002 |
|