Rambler's Top100

 

 

JAZZ

 

ДискографияThe Manhattan Transfer

Дискография    Краткая Биография       Ссылки

 

Основатель группы "The Manhattan Transfer" певец Тим Хаузер (Tim Hauser) начал свою музыкальную карьеру, когда ему было 15. Тогда он пел в doo-wop группе The Criterions и записал в ее составе пару синглов на студии Cecilia Records. Позднее он организовал новую группу из пяти вокалистов, так называемый "первый" Manhattan Transfer. Группа записала один не очень удачный альбом и благополучно развалилась в 1971-м году.

Когда группа "The Manhattan Transfer" появилась вновь, в ее составе было уже четыре вокалиста: Janis Siegel (альт), Laurel Masse (сопрано), Alan Paul (тенор), и сам Tim Hauser (бас). Сами артисты говорят, что встретились они все исключительно благодаря череде счастливых случайностей. А было это так...

В 1972 году Tim Hauser работал в Нью Йорке такситстом, и в свободное от работы время (а иногда и в рабочее) мечтал о создании вокальной группы. И вот в один прекрасный день к нему в машину села очаровательная пассажирка. Когда они разговорились, выяснилось, что незнакомку зовут Laurel Masse, и она тоже мечтает о карьере вокалистки. С Janis Siegel, второй певицей, Tim Hauser познакомился в ресторанчике, где она выступала с группой "Laurel Canyon", а он чисто случайно зашел выпить кофейку. Alan Paul в то время пел в мюзикле "Grease!", а один из музыкантов, работающий вместе с ним, опять-таки чисто случайно, оказался бойфрендом Laurel Masse. Ну а дальше... В общем официальной датой рождения The Manhattan Transfer принято считать 1 октября 1972 года.

В таком составе они и начали ковать свой грядущий успех по разным нью-йоркским клубам: Max's Kansas City, Reno Sweeney's, Cafe Carlyle, и т.д. Там-то их и услышал Ahmet Ertegun со студии Atlantic. А услышав, сразу пришел в восторг. Причем в настолько глобальный восторг, что вылился он в контракт на запись альбома, а затем - и в продолжавшееся много лет сотрудничество. Группа тут же записала свой первый диск, который назвали без затей - "Manhattan Transfer". И одна вещица с этого альбома, а именно госпелл 50-х "Operator", тут же попала на 22-е место в чартах Billboard. И хотя жанровую принадлежность музыки "The Manhattan Transfer" было довольно затруднительно определить (какие только ярлыки к ним не лепили! И "Cabaret Rock" и "Disco Sha Na Na" etc.), это отнюдь не мешало росту их популярности. Они довольно активно гастролировали, и у них даже некоторое время было свое маленькое телешоу.

Далее последовали "Coming Out, " "Pastiche" и первый "живой" альбом. "Pastiche" примечателен тем, что на записи этого альбома группа впервые сотрудничала с Jon Hendricks (Lambert, Hendricks и Ross), и это было началом долгой и плодотворной дружбы. Однако, сама запись продавалась неважно. Да тут еще одна беда стряслась: Laurel попала в автокатастрофу и повредила челюсть. В результате она вынуждена была покинуть группу. The Manhattan Transfer перебрались в Калифорнию и начали искать новую сопрано-вокалистку.

The Manhattan TransferИ, естественно, нашли. Ею стала Cheryl Bentyne, которая присоединилась к группе в 1979 году. В обновленном составе и с новыми силами The Manhattan Transfer вновь ринулись на штурм музыкального олимпа. И небезуспешно: их новый альбом "Extensions" моментально стал хитом. Помимо всего прочего, на этом диске впервые появилась запись "Birdland" (композиция группы "The Weather Report"), которая впоследствии стала своеобразной визитной карточкой The Manhattan Transfer. За этот альбом группа получила сразу две премии Grammy: Best Jazz Fusion Performance, Vocal or Instrumental и Best Arrangement For Voices. Вторую получила лично Janis Siegel за вокальную аранжировку инструментальной пьесы "Birdland".

В 1981 году The Manhattan Transfer вошли в историю музыки, впервые получив премии Грэмми сразу в двух категориях - pop и jazz. Композиция "Boy From New York City" буквально ворвалась в top-10 поп чарта и получила впоследствие Грэмми "Best Pop Performance by a Duo or Group with Vocal", а "Until I Met You (Corner Pocket)" принесла группе Grammy for Best Jazz. Обе песни появились на пятом диске группы "Mecca for Moderns".

Летом 1981-го вышел сборник THE BEST OF THE MANHATTAN TRANSFER, в который вошли все хиты группы за 1975-1981 года. Естественно, диск тут же стал "золотым".

В 1982 году The Manhattan Transfer получили еще одну Грэмми Best Jazz Vocal Performance, Duo or Group за композицию "Route 66". Песня впервые появилась на саундтреке к фильму Берта Рейнольдса "Sharky's Machine" и вышла тремя годами позже на диске "Bop Doo-Wopp". В 1983-м году The Manhattan Transfer отхватили еще одну премию Грэмми в той же категории за песню "Why Not!" с альбома "Bodies And Souls".

Однако и это были еще цветочки. Поскольку в 1985-м году вышел альбом "Vocalese" который был номинирован на Грэмми аж 12 раз. Откуда взялось название альбома: Вокализ - (по крайней мере в данном случае) это такой стиль музыки, когда берется довольно известная джазовая инструментальная композиция, пишется на нее текст и осуществляется оригинальная вокальная аранжировка. Все тексты для "Vocalese" написал признанный мастер этого жанра Jon Hendricks. Довольно сложный материал, представленный на "Vocalese" подверг серьезной проверке способности четырех вокалистов. И надо признать, испытание это они с честью выдержали: альбом стал настоящим триумфом для группы.

To Be Continued...

 

© Dmitry Zverkov 2002

Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz