После
выхода блистательной "Elegant Gypsy" трудно было ожидать от
Al Di Meola, что он способен превзойти собственный шедевр. Однако, это
произошло, и в самое ближайшее время. Он вот взял да и записал в 1978
году похожую по стилю (но, по мнению многих, превосходящую по силе) пластинку
"Casino". Костяк его группы составили Steve Gadd, Anthony Jackson
и Barry Miles, которые играли жестко и напористо, что вполне сочеталось
с манерой лидера. Di Meola - блестящий композитор в жанре fusion, и четыре
композиции "Casino", хотя и несли отчетливый след влияния Chick
Corea, сильны и именно оригинальны. Его "Fantasia Suite for Two Guitars",
где Di Meola как бы аккомпанирует сам себе (с помощью многократного наложения
записи, естественно) - прекрасна и драматична, и предвосхищает более поздние
акустические работы музыканта (такие, как "Friday Night...").
Композиция "Dark Eye Tango" открывается медленной темой, а затем
сменяется быстротемповой, позволяя Al Di Meola отдать своеобразную дань
творчеству другого великого гитариста Les Paul. Фактически, эти быстрые
гитарные соло не позволяют латиноамериканским мелодическим построениям
и ритмам (которых в "Casino" предостаточно) звучать пресно и
обыденно. Его фирменная стакатто-фразировка и скоростные импровизации
- это то, что слышно, так сказать "на первый вслух", но Di Meola
обладает и блестящей техникой "чувственной" фразировки, и она
безусловно присутствует в музыке альбома. Вопреки общему мнению, Al DiMeola
прекрасно знает, как лучше использовать свою технику. |
|
|
Barry Miles - Organ, Synthesizer, Piano, Keyboards, Marimba,
Piano (Electric), Moog Synthesizer |