Ночь Накануне Утра
Дворник чистит снег большой лопатой. Не глядя, отшвыривает снег за спину. Камера отъезжает, видно, что снег попадает на роскошный джип. Там сидит связанный человек с кляпом во рту. Он равнодушно наблюдает за работой дворника. Старушка торгует семечками. Рядом с ней другая - у нее из руки свешивается длинная лента презервативов. Подходит мужик с линейкой, отмеряет от ленты сантиметров тридцать, отрывает. Мужик стоит на стремянке с ведром краски в руках. Заканчивает писать слово на вывеске - "СТРЕПТИЗ КРУГЛОСУ…" Круглые часы на столбе. Камера опускается вниз - видно мужика, стоящего к камере спиной перед сугробом. Он справляет малую нужду. Мимо него проходят СЫН и ПЕТР. У ПЕТРА в руках два чемодана, а на спине - огромный рюкзак. ТИТР. НОГИНСК - ГОРОД-ПОБРАТИМ ГОРОДА ПИПУККОЛО
(ЮЖНАЯ КОРЕЯ) ПЕТР. А где ты так позвоночник надорвал, что сам рюкзак
нести не можешь? ТИТР. (А МОЖЕТ, И ИСПАНИЯ) Смена плана. Из снега торчит та самая лопата, которой в первых кадрах работал дворник. В кадр входят Сын с Петром. ПЕТР. А зачем ты джип стал поднимать? Ты что - не знал,
что он тяжелый? Выходят из кадра. Становится виден джип, в котором теперь сидят прежний человек с кляпом и дворник, тоже с кляпом. Оба индифирентно смотрят в окно. Петр возвращается в кадр, резко ставит чемоданы, сбрасывает рюкзак. ПЕТР (Сыну, за кадр). Сам ты девственник, понял?! Правильно тебе спину сломали! Похватив чемоданы, Петр выходит из кадра. В кадр входит Сын. СЫН. Шмаков! Сержант! Кру-гом! (людям в джипе) Обиделся… Смена плана. В другом месте города. На тротуаре стоит рюкзак, рядом - Сын и ЛИЗА. СЫН. Любовь у меня сильная была. Сын выходит из кадра. Лиза с трудом пытается одеть на себя рюкзак. СЫН (из-за кадра). Аккуратней! Лекарство там… Для спины. Звучит музыкальная тема провинции. Ряд провинциальных картинок. Церквушки, прохожие, трамвайчики, собачки. Под конец вновь - часы на столбе, и опять показывают мужика, который спиной стоит перед сугробом и продолжает начатое дело. Холл общежития. ЭКЗАМЕНАТОР и Петр. ЭКЗАМЕНАТОР. Что за детский сад! Все знали, что заселение
в девять, а вы - нет. Вы объявление видели? Входит Сын. СЫН. Можно начинать. Вот видишь, Шмаков, я тебе говорил - еще первые будем! ТИТР. ЗАСЕЛЕНИЕ В пустом холле Экзаменатор произносит речь перед заинтересованным Петром и скучающим сыном. ЭКЗАМЕНАТОР. … крупный студенческий центр. Жить в нашем
общежитии - это высокая честь, и вы должны оправдать ее такой же высокой
культурой быта. Смотрите (обводит руками холл). Строители постарались,
и теперь все здесь дышит свежестью… Входит усталая Лиза с позвякивающим рюкзаком. СЫН. А вот и его подруга. Тоже фронтовая. Лиза, отдуваясь, снимает рюкзак. ЭКЗАМЕНАТОР. Это Чебурекова? Почему опаздываем? Перебивка. Часы, столб, мужик перед сугробом, который продолжает свое желтое дело. РЕКТОР (продолжает). Комнаты у нас светлые, просторные.
В них можно даже спать. Жить вы в них будете по двое-трое. Ну, максимум
- по шестеро. И то, если нам удасться сдать первый этаж в аренду под боулинг. Смена плана. Комната в общежитии. Одна кровать с голой панцирной сеткой, и вторая кровать, на которой лежат два матраса, два одеяла и две подушки. Еще одна подушка, матрас и одеяло сиротливо валяются на полу. На стене над раковиной висит дачный умывальник, под раковиной стоит таз. Петр и Сын обустраиваются. ПЕТР (поднимая с пола и рассматривая матрас, из которого
лезет вата). А точно всего по два выдали? Смена плана. Холл общежития. Лиза разговаривает с Экзаменатором. Он сидит за столом, рядом стоит сложенная раскладушка. ЭКЗАМЕНАТОР. Нет, водка тут ни при чем. У нас действительно
нет места. Камера отъезжает, и видно, что под столом и в ящиках стола много разных подарочных предметов - коробочки с одеколонами, вина, водки, зажигалки, блоки "Мальборо" и т.п. ТИТР. СТОЛОВАЯ Лиза, неловко пытаясь удержать поднос в одной руке и раскладушку в другой ищет место, подходит к столику, за которым сидит Сын и с аппетитом ест суп. ЛИЗА (пытаясь наладить отношения). Надо же, вы такой
большой, а взяли себе только тарелку супа. К столику подходит Петр с компотом. Видит перевернутый поднос. ПЕТР. О! Мой поднос перевернулся. (поднимая посуду, пытается
острить, заигрывая с Лизой ) Что ж, обед раздели с другом… Смена плана. Сумерки. Виды Ногинска вечером. Часы, столб, мужик у сугроба. ТИТР. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ В комнате горит свет. Шмаков стирает носки под умывальником. На столе - бутылка водки и вторая, пустая. Сын с помощью воронки вскрывает очередную бутылку, разливает ее напополам и доливает водой. ПЕТР. Смотри, Звездунов, у нас в армии за такие дела
били. Входит Лиза с раскладушкой. ЛИЗА. Безобразие! Обошла все общежитие, девочки по одной
в комнате живут, а меня - сюда. ТИТР. ПЕРВАЯ НОЧЬ Темнота. Стук в дверь. ПЕТР (из-за двери). Звездунов, сволочь, открывай! Входит разъяренный Петр. Он молча ставит чайник на стол. ЛИЗА. А мы тебе пирог оставили (протягивает газету с
объедками) Сын идет к Петру, Петр поворачивается и сразу выходит в коридор. Сын спокойно закрывает за ним дверь на замок и возвращается. ПЕТР (из-за двери). Звездунов, сволочь, открывай! Дикие удары и пинки в дверь. Затемнение. Комната коменданта. Комендант с повязкой сидит за столом и заполняет журнал. Рядом с батареей сидит угрюмый Шмаков, прикованный к батарее наручниками. Перед коммендантом за столом вальяжно сидит Сын, пьет чай. СЫН. Не, он живет в нашей комнате, просто он после армии,
а у них дверь в другую сторону открывалась. Петр пытается вырваться, дергает руку, потом опять затихает. Коммендант и Сын с интересом за ним смотрят. СЫН. Засыпает уже. Давайте его простим на первый раз? Коммендант встает и идет отмыкать Петра. СЫН. Подождите минутку. Я выйду, а потом отстегнете… Затемнение. ЛИЗА. (Петру) Нет, Пётр, так поступать нельзя. Он же
пошутил, да? Звучит условный стук в дверь. СЫН. Это меня. (берёт водку и подходит к двери, прячет
её за спину) Сын забирает протянутые деньги и отдаёт водку. Закрывает дверь и возвращается на койку. СЫН. (потряхивая деньгами Петру) Погорячился ты насчёт Бога. Плохо ты его знаешь. Провинциальная музыка. Ночные планы Ногинск. В конце опять писающий мужик. Опять тёмная комната в общежитии. Раздаётся стук в дверь. ПЕТР. Да сколько можно?! Закрывай уже свою комерцию!
Лизу разбудят… Пётр, взяв бутылку, идёт к двери. СЫН. Действительно, чего Бога гневить - и так пол-ящика толкнул. (отварачивается к стенке) В коридоре Коммендант с двумя ментами. Их показывают со спины. Дверь открывает заспанный Шмаков в трусах и, щурясь, суёт бутылку водки пришедшим. ПЕТР. Всё, закрываю торговлю - последняя! Милиционеры молча подхватывают Петра и уволакивают. Комната. Лиза включает ночник. Из коридора слышен шум. ЛИЗА. Что за шум? А где Пётр? Слышны голоса из коридора: "Так она ещё и разбавленная!" ЛИЗА. Андрей, так его ж из-за твоей водки забрали! (Крик
из коридора: "В милицию его!") Надо пойти сказать… Крик из коридора: "В Ногинске за это бьют!" СЫН. (сладко зевая) Смотри-ка, и в Ногинске за это бьют… Рассвет. Музыка провинциальная. Первые трамваи. Знакомый мужик возле сугроба. Он встряхивает и отходит. Камера наезжает на надпись, написанную на снегу жидкостью "НОГИНСК - ГОРОД-ПОБРАТИМ ГОРОДА ПИПУККОЛО (СЕНЕГАЛ)" КОНЕЦ
Рассвет. Музыка провинциальная. Первые трамваи. Знакомый мужик возле сугроба. Он встряхивает и недоумённо смотрит на чистый снег перед собой. Смотрит в камеру. МУЖИК. Надо… наверное… к врачу сходить?
|