Без родных квадратных метров.

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЦЕЛУЙ

ТИТР: УВИДЕТЬ ПАРИЖ И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Комната общежития. Шмаков и Чебурекова. Входит расстроенный Сынуля.

СЫН. Безобразие! В душ не пробиться! То никого, никого, а как надо - так всем мыться приспичило! Что, по команде испачкались, что ли?!
ЛИЗА. Просто там спортсмены обычно в это время…
СЫН. Чего им после шахмат мыть?
ПЕТР. Фигуры! Гы-гы…
СЫН. Шмакову за остроумие - троечка. Фигуры… Сказал бы, своих ферзей отмывают, получил бы четыре.
ПЕТР. Я такими вещами не шучу.
СЫН. Ты, Шмаков, никакими вещами не шутишь. Чебурекова, а долго эти спортсмены мыться будут?
ЛИЗА. Часов пять. Они там не только моются, они обсуждают, как сыграли, а потом некоторые засыпают.
СЫН. Вот, блин, уроды!!
ПЕТР. А чего так в душ приспичило? То полгода к умывальнику не подходил, а то ѕ сразу в душ…
СЫН. Когда в душе под теплой водой вены вскрываешь, то не так больно…
ЛИЗА. Андрей! А вот тебе за остроумие ѕ двойка!
СЫН. А я не шучу, Чебурекова. Мне просто больше незачем жить (садится на кровать, прерывисто вздыхает). Она в Париже, а я ѕ здесь… И нам никогда не встретиться.
ПЕТР. Кто в Париже?
СЫН. Не лезь ко мне в душу, Шмаков, своими военными сапогами!
ЛИЗА. Андрей, ну, правда! Мы же переживаем за тебя… Что там у тебя стряслось?
СЫН. Вся жизнь у меня стряслась, Чебурекова. (ложится, отворачивается к стенке)
ПЕТР. Почему из тебя все клещами надо тянуть, Звездунов? Не хочешь рассказывать, не надо. Лиза, у меня есть два билета в цирк… Там сегодня бои без правил. Вот где мордобой-то будет!
ЛИЗА (радостно). Ой, сто лет не была в цирке!..
СЫН (поворачивается обратно). Лучше бы купили два билета в душевую на первый ряд. Вот где будет по-настоящему страшно!
ЛИЗА. Ой, Петя. Его же нельзя оставлять одного в таком состоянии.
ПЕТР. Да брось ты! Ты что ему веришь? Ничего он с собой не сделает. Максимум - это заснёт.
СЫН. Ха! Засну, конечно, холодным сном могилы. А вы идите, вам в цирк пора.
ЛИЗА. (присаживаясь на кровать к Андрею) Ну, ты хоть бы толком рассказал, что случилось.
СЫН. (с готовностью подскакивая) Не знаю - будет ли вам интересно…
ПЕТР. Только если недолго.
ЛИЗА. Да брось ты свой цирк, Пётр. Как её зовут?
СЫН. У неё чудесное имя: Патрисия…

Ректор с Преподавателем.

РЕКТОР. Надумал?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Цена кусается.
РЕКТОР. А что ты хотел? Чтобы "Мерседес" двести рублей стоил?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Но ведь он не совсем новый… 66-го года…
РЕКТОР. А с другой стороны посмотреть - 99-го получится.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. И после аварии.
РЕКТОР. Ну, если каждую царапину считать, за повреждение… Подумаешь, машина в канаву съехала… Можно сказать на обочину спустилась.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Но она же через бетонный бордюр спустилась, после того как её сзади КАМАЗ подтолкнул.
РЕКТОР. Ты мне рассказываешь! Да я же сам в ней был, и как видишь жив и здоров!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы не в ней, вы в КАМАЗе сидели. В ней ваш тесть был с женой!
РЕКТОР. То есть, не хочешь покупать иномарку. А я, тоже хорош - навяливаю тебе, навяливаю. Хочу услугу оказать… Хотя мог бы продать тому, кто у нас в техникуме работает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. (неуверенно) Ха…
РЕКТОР. Что - "ха"?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ну, я ж тоже вроде работаю…
РЕКТОР. Вот именно, что - вроде. Вроде работаю, а вроде не работаю. Мы от таких кадров будем отказываться… У вас вообще ко мне что? (демонстративно смотрит на часы)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я это… хотел машину купить?
РЕКТОР. (делая непонимающее лицо) Да? Ну, так иди - покупай. У меня что тут - барахолка?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Нет… Я у вас машину хотел купить…
РЕКТОР. А-а-а! Ну, это уже разговор! Деньги собрал?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Не… Но я ищу! Собираю… Двести долларов всё-таки…
РЕКТОР. Нет, ты смотри! Уступаю ему Мерседес за двести долларов, а он ещё капризничает! Расскажи кому не поверят!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Поверят… Если увидят.
РЕКТОР. Я не понял: у нас опять недопонимание?

Общага. Сын продолжает рассказ. Он стоит на стуле, привязывая петлю к люстре. Во время разговора примеряет петлю. Пётр держит стул, чтобы он не шатался. Лиза занята чем-то очень будничным.

ЛИЗА. Но если она совсем она тебя внимание не обращает, значит, ты ей нравишься! Все девчонки так делают! Я вот сама, ну, если кто мне нравится, то я даже в его сторону и не взгляну!
ПЕТР. (с надеждой) Правда?
ЛИЗА. Правда. Только ты не болтай никому.
ПЕТР. (радостно) Не бойся! Не скажу!
ЛИЗА. (потупившись) Особенно Илье Валентиновичу не говори.
СЫН. От меня отвлеклись.
ЛИЗА. А, ну вот. Давай, я с ней, с Патрисией твоей, поговорю по-женски…
СЫН. С ней не по-женски, с ней по-французски надо. Она француженка.
ПЕТР. Врёшь!
СЫН. Слушай! Иди в цирк, а?!
ЛИЗА. Правда что, Пётр… А как ты с ней познакомился, по телевизору?
ПЕТР. Ха! По телевизору! Гы-гы…
СЫН. Пятёрка тебе, Чебурекова за чёрствость!
ЛИЗА. Нет, ну а как?
СЫН. Ну, как… Я же из Москвы… Учился там во французской спецшколе. У нас все учителя французы были. И по физкультуре, и по ритмике…
ПЕТР. А по военному делу?
СЫН. И по военному и по мирному - одни французы… И только по химии была… француженка. Патрисия Каас.
ПЕТР. Однофамилица твоей, что ли?
ЛИЗА. Глупый ты, Пётр! Это она и была! Да, Андрей?
СЫН. Увы, да… Лучше б это была не она…
ПЕТР. А кто лучше? Лучше чтоб он? Француз, да?
ЛИЗА. Помолчи, Пётр! Так просто всегда говорится! Типа, увы, лучше б, что б не она… А на самом деле - не дай Бог, если не она! И что, Андрей?
СЫН. Ну, что-что… Сначала просто так пятёрки ставила, а потом, как-то под вечер говорит: "Андре! Жё вё туа!"
ЛИЗА. А что это значит?
СЫН. Откуда я знаю! У нас учитель по французскому болел. (вариант: Мне же по французскому тоже пятёрки просто так ставили) По жестам понял, что, типа, колбы мыть в лабораторию зовёт. Ну, а там как давай со мной целоваться - все колбы попадали! Тут, конечно, директор прибежал! Её сразу уволили и она уехала во Францию.
ЛИЗА. С ума сойти! Прям как в книге, да, Петя?
ПЕТР. Чего в книге? Я прослушал… Лиз, мы идём на бои или нет?
ЛИЗА. Да, отвали ты, Пётр, со своими боями! Хочешь - иди один в цирк! А дальше-то что?
СЫН. Ну, дальше понятно… Во Франции такое мытьё колб тоже не приветствуется. Её ни в одну школу не взяли. И она стала певицей.
ЛИЗА. Да, не позавидуешь…
СЫН. Да уж... Правда, говорят, богатая теперь. Но глаза-то грустные. (показывает плакат с любой женщиной. Лучше б смеющаяся Патрисия Каас. Но можно и хохочущую негритоску)

ТИТР. НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО

Преподаватель и Сын. Бильярдная. Сын по очереди намеливает кии и подаёт их преподавателю, который часто киксует. Под конец разговора Преподавательвесь как свинья перепачкан мелом.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ну, а когда ты наберёшь сумму?
СЫН. Триста долларов - это серьёзные деньги.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Смотри… Мерседес за триста баксов на дороге не валяется. Желающих много! Мне только свистнуть!
СЫН. Так вы его даже ещё и не свистнули?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Кого?.. А! Да нет, Мерседес чистый, в смысле не ворованный, а помыть помоем.
СЫН. Хотелось бы взглянуть сперва на товар.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Что ты Мерседесов не видел? Ты ж москвич! Или врал?
СЫН. Мерседесы я видел. Но за триста долларов ещё ни разу.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Звездунов, давай с тобой по деловому говорить! Ты в техникуме хочешь учиться?
СЫН. Ах, вот как разговор пошёл? Угрозы! Я сейчас же иду к ректору. (разворачивается)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Стой. Ну, стой, Звездунов! Это не угроза была…Это… Я просто тебя про жизненные планы спросил: хочешь в техникуме учиться или чтоб всё само собой у тебя в зачётке проставлялось?
СЫН. А-а-а… Это действительно деловой разговор!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ну, дык!.. И когда ждать деньги?
СЫН. Ну, почва уже готова… Ещё часа два-три на жалость подавлю и можно считать, что…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Что?
СЫН. Деньги! Вот что!

Общага. Лиза и Пётр.

ЛИЗА. Надо же, такой шанс один раз в жизни! Она специально в Москву ради него на гастроли приезжает, а у него нет денег даже на дорогу и чтоб сводить её там в ресторан.
ПЕТР. Это он тебе нажаловался?
ЛИЗА. Он и тебе нажаловался! Только ты не слушал!
ПЕТР. Эх… Жалко билеты пропали в цирк… (вздыхает, начинает шарить по карманам) Кстати, где они? Правда, что ли, пропали?

Преподаватель и Сын. Бильярдная.

СЫН. Два билета в цирк есть. Всё равно пропадают. За полцены отдам.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я цирк как-то не особенно… Если только клоунов посмотреть.
СЫН. Там сегодня как раз клоуны дерутся весь вечер.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да? Ну, и сколько это полцены?

Общага. Лиза и Пётр.

ЛИЗА. (пересчитывая купюры) Двадцать восемь, двадцать девять, тридцать! Эх, только три тысячи…
ПЕТР. Ничего себе "только" - это больше ста долларов!
ЛИЗА. Это ему на дорогу только-только, а на ресторан? А на цветы?
ПЕТР. Было ж только - на ресторан?!
ЛИЗА. Цветы - само собой!
ПЕТР. Да? А что ещё само собой?
ЛИЗА. Такси, мороженое и чтоб его в гостиницу к ней пустили!
ПЕТР. Не знаю… У меня больше денег нет! Ни на такси ему, ни на мороженое!

Коридор перед дверью в комнату общаги. Сын весело подходит. Но прежде чем открыть дверь принимает горестно-страдальческий вид и только после этого открывает дверь.

Комната общаги. Лиза, Пётр, входит Сын.

СЫН. Пётр! Выслушай меня и прости, если сможешь.
ПЕТР. Чего опять? Нету больше денег… Правда.
СЫН. Пётр! Я поступил с тобой так, что мне теперь прямая дорога в душевую.
ЛИЗА. Что ещё случилось?
СЫН. Пётр, дай мне твою бритву! А то моя слишком острая - будет не больно!
ЛИЗА. Не давай ему, Петя!
ПЕТР. И не дам! Кстати, та, которая у него острая, тоже была моя.
СЫН. Вот деньги. (достаёт несколько смятых бумажек) Они жгут мне сердце. Я поддался минутной слабости и украл, Пётр, твои билеты в цирк.
ПЕТР. (Лизе) Я ж говорил тебе - это он взял! А ты: он в горе, ему сейчас некогда… Видишь? Выкроил время!
СЫН. Да, Пётр, я сделал гадость. Хуже! Я сделал - мерзость! Но разве для себя я её сделал?
ПЕТР. Всё верно: мерзость ты сделал для меня!
СЫН. Я сделал её для Патрисии!
ЛИЗА. Ты смотри, Пётр, он всё для неё делает! Вот это любовь! А не какой-то там цирк!
СЫН. Но взять деньги себе я не смог. Целовать Патрисию и знать, что я своровал эти поцелуи у Шмакова, ну, в смысле, деньги, я не могу!
ЛИЗА. Я сейчас заплАчу!
СЫН. Тем более, что этих денег всё равно не хватает.
ЛИЗА. Петя! Надо же что-то делать, ты понимаешь!
ПЕТР. Я понимаю, что надо что-то делать. Я не понимаю, почему МЫ должны что-то делать. Есть же, в конце концов, администрация техникума. У них студент на грани самоубийства…
СЫН. Да.
ПЕТР. А они и не чешутся.
ЛИЗА. Может быть, они не знают?
СЫН. Да.
ПЕТР. Ну так я их поставлю в известность! (Сыну) У тебя есть какие-нибудь свидетельства вашей… ммм… страсти? Письма, документы?
ЛИЗА. Ты что, ему не веришь?
ПЕТР. Я-то ему верю, да ректору нашему бумажка важнее человека.
СЫН. Может, вот это подойдет? (берет с полочки коробку с каким-нибудь лекарством, вытаскивает оттуда инструкцию и подает Петру) Вот, вчера пришло.
ПЕТР (берет инструкцию, разглядывает). О чем хоть пишет?
СЫН. Ну че пишет… Любит, ждет. Если, говорит, меня в Москве не будет, руки на себя наложит.
ЛИЗА. Петр, не стой! Письмо тебе дали? Бегом к ректору!

ТИТР. ВИЗИТ К МИНОТАВРУ

Кабинет ректора. Ректор, Преподаватель, Петр.

ПЕТР. Посудите сами, деньги не такие большие, а речь идет о жизни двух человек. Один из которых - женщина-француз.
РЕКТОР. Твое мнение, Илья Валентинович?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Что-то я ничего не понял. Какая-то школа, французы, колбы падают. Шмаков певицу какую-то целует…
РЕКТОР. Да не Шмаков! Ты чем слушаешь? Зведунов ее целовал.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А Шмаков тогда зачем пришел?
РЕКТОР (бросив характерный взгляд на преподавателя). А вы сами, Петр, верите во всю эту… ммм… историю?
ПЕТР. Как же не верить, когда она его письмами завалила? Вот последнее - люблю, руки на себя наложу, приезжай.
РЕКТОР. Можно взглянуть?
ПЕТР. Там по-французски…
РЕКТОР. Ничего, разберемся. (берет у Шмакова письмо, читает) Ноотропил - дас ист гуд таблеткен фюр копф унд алкоголистишен синдромен.
ПЕТР. Ну, что я говорил. Я сам читал, плакал.
РЕКТОР. У меня тоже сердце щемит…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да, трогательно. А копф - это же голова, да?
ПЕТР. Там внизу и подпись есть. Каас.
РЕКТОР (читает). Хейникен-штрассе, семнадцать, КААС элтэдэ. Угу… Тут и цена есть…
ПЕТР. Наверно, за бумагу.
РЕКТОР. Что ж, мы подумаем, что можно сделать… Как помочь Андрею и Патрисии (смотрит на бумажку)… элтэдэ… Пусть Звездунов ко мне зайдет.
ПЕТР. Я знал! Спасибо! Я знал!..
РЕКТОР. Ну откуда ты мог знать, Шмаков?..
ПЕТР. Я…
РЕКТОР. Иди, Шмаков.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А про что разговор-то вообще? А? Звездунову ж надо деньги дать, или что?

Комната в общежитии. Сын и Лиза. (Либо Бар. Либо скамейка в сквере)

ЛИЗА. Андрей, а вы где с Патрисией жить планируете в России или во Франции?
СЫН. Где получится. Получится в России - хорошо, не получится - вообще отлично.
ЛИЗА. Не знаю, мне кажется, я бы не смогла за границей жить. Там все такое чужое…
СЫН. Чужое - это пол беды. Еще и хорошо охраняемое.
ЛИЗА. И потом, тебе надо будет там на работу устраиваться. Семью обеспечивать…
СЫН. Какую?
ЛИЗА. Как - какую? Вашу с Патрисией.
СЫН. А я тут причем? У нее муж есть.
ЛИЗА. Получается, вы с ней тайно встречаетесь?
СЫН. Да уж, она об этом на всех углах не кричит. Так только, в песнях. "Андрэ, тужур, лямур"…
ЛИЗА. Лямур - это любовь?
СЫН. У него два значения. Любить и обезьяна. Для французов это одно и то же.
ЛИЗА. Нескромный вопрос. А тогда, в лаборатории, вы только целовались, или что-то еще было?
СЫН. Было, конечно. А то чего бы я колбы уронил?
ЛИЗА. А чего было?
СЫН. Пол-литра коньяка было.
ЛИЗА. А потом?
СЫН. А потом кончился. Она говорит, где-то в колбах спирт был. Стали искать, все попадало.
ЛИЗА. Счастливый ты, Андрей! А ко мне мое большое чувство еще не пришло…
СЫН. Не волнуйся, идет уже.

Входит Шмаков.

СЫН. Во, пришло. Правда, не такое оно и большое. На любителя.
ПЕТР. Все, Звездунов! Душ отменяется. Иди, договорился я с ректором.
ЛИЗА. Петя, ты просто чудо!
СЫН. Слышь, чудо, ты можешь внятно повторить, о чем разговор был?
ПЕТР. Ну, зашел, так, мол, и так, мне к ректору.
СЫН. Куда это ты зашел? В такси, что ли?
ПЕТР. В приемную. Говорю, так, мол, и так, мне к ректору. Потом смотрю - секретарши нет. Я сразу к ректору. Так, мол, и так. А он говорит, ладно, зови Звездунова.
СЫН. Я не понял - так, мол, и так - это что значит?
ЛИЗА. Это значит, он твою историю пересказал.
СЫН. В приемной, что ли, когда секретарши не было?
ПЕТР. Нет. В приемной "так, мол, и так" - это я поздоровался. А у ректора - там уже совсем другой "так-мол-и-так" был.
СЫН. Понятно. Чебурекова, у тебя канцелярский клей есть?
ЛИЗА. А тебе можно, Андрей?
ПЕТР. Да ладно, дай ему. Клей - не бритва. Если что, откачают.
ЛИЗА. А вдруг он себе нос заклеит?

В приемной у ректора. Бодрым шагом входит Сынуля, оглядывается. Достает тюбик с клеем, отколупывает от крышечки сухой клей и сыпет себе в глаза (или в нос). Начинает всхлипывать на разные лады перед зеркалом, подходит к двери ректора, открывает ее и оказывается в сауне.

Сауна. Ректор и Преподаватель, завернутые в простыни, пьют пиво и едят вяленую рыбу. Входит Сын.

СЫН. Еле вас нашел.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Странно, мы ни от кого не прячемся.
РЕКТОР. Заходи, герой. Что там у тебя стряслось?
СЫН. Ничего вроде…
РЕКТОР. А по-моему мозги у тебя стряслись. Зачем Илье Валентиновичу плохие билеты в цирк дал?
СЫН. Как плохие? На первый ряд.
РЕКТОР. Вот именно. Илья Валентинович посмеялся над клоунами, а они его избили. Что ж ты его не предупредил, что там бои без правил?
СЫН. Но я ж не знал, что настолько без правил.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А я главно, ещё удивился: что это кроме меня никто не смеётся! Там на арене так смешно ногами пинаются, а в зале - тишина. Пока меня бить не начали никто даже не улыбнулся.
РЕКТОР. Идём дальше. Что это за дикая история со Шмаковым?
СЫН. А что он опять отмочил?
РЕКТОР. Ты посмотри на него, Илья Валентинович, смех да и только!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Можно я некоторое время не буду смеяться? Мне больно.
РЕКТОР. Мне тоже больно. Особенно когда наши питомцы врут. Что это за чушь с про каких-то французских певичек?
СЫН. А Шмаков что - письмо не показывал?
РЕКТОР. Инструкцию к таблеткам имеешь ввиду? Илья Валентинович, он нас за идиотов держит.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это плохо.
РЕКТОР. Слышишь? Это плохо.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это плохо, говорю, что парень на гране самоубийства, а ректорат ему не помогает.
РЕКТОР. Что мне, пойти, из душа всех выгнать?

Лиза и Петр в какой-нибудь романтической обстановке (беседка или летнее кафе, лодка на пруду).

ЛИЗА. Петя, а ты бы смог себе из-за женщины себе вены перерезать, как Андрей?
ПЕТР. Как Андрей - смог бы. А вот как Анна Каренина - нет.
ЛИЗА. А разве она себе вены вскрыла?
ПЕТР. Да, и при чем все сразу.
ЛИЗА. Не ёрничай! Ты же прекрасно понимаешь, что я имею в виду!
ПЕТР. Глупость это! То ли дело застрелиться! И по-мужски, и грохоту больше! Но из-за женщины бы все равно не стал.
ЛИЗА. А из-за кого бы стал?
ПЕТР. Из-за Родины. Если бы враги меня окружили, а у меня в голове секрет.
ЛИЗА. Эх, Петя, Петя, не романтик ты!
ПЕТР. Это ты меня на пляже не видела!

Продолжение разговора Сына с Ректором.

РЕКТОР. Вот это, Илья Валентинович, другое дело. Деловой разговор. Учись, Звездунов! Две минуты даже не думал, а соврал лучше тебя!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это еще что! Я один раз вообще не думал!
РЕКТОР. Во, что значит среднее образование!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Среднее специальное.
РЕКТОР. Итак, давай, Илья, по пунктам. Мы даем Звездунову двести долларов. Дальше что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А дальше он расписывается за пятьсот.
РЕКТОР. Прелесть, Звездунов! Никаких лишних деталей. Все работает на сюжет. Можно уложить его в одну строчку: дали двести, сказали, что пятьсот. Конец фильма.
СЫН. Да. Мне еще учиться и учиться.
РЕКТОР. Кстати, а за что он расписываться будет? Ну, деньги-то мы ему, за красивые глаза, что ли, дали?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ну, пусть он олимпиаду какую выиграл… Или просто по ошибке…
РЕКТОР. Слабо, Илья, слабо! Детали - не твой конек.
СЫН. А может, действительно в Москву меня… Любовь, колбы, все такое…
РЕКТОР. Что бы вы без меня делали?.. Значит, запоминай. Ты выиграл олимпиады по физике, по химии и по менеджменту. И по труду (внимательно смотрит на Сынулю)… Нет, отставить труд. И по поведению. И администрация техникума направила тебя в Москву…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Чтобы ты, Звездунов, поучил их там своему поведению.
РЕКТОР. Отлично, Илья Валентинович, за старание, но за понимание - ноль. Поведение - не цель поездки. Цель поездки - сама поездка.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Не понял?
РЕКТОР. Ну, отдых. Что сложного? Лучший студент перетрудился, ему нужно немножко побыть на концерте Патриисии Каас. Логично?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Не подкопаешься.
СЫН. По-моему, в логике мой план не уступал…
РЕКТОР. Люблю ершистых (вытерев руки о простыню и достав какой-то бланк). Вот здесь распишись… Деньги в кармане возьми, у меня руки грязные…

ТИТР. ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА

Смена плана. Сын идет по улице. Его догоняет Преподаватель в простыне

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (облизывая пальцы). Ну че, давай!
СЫН. Кого?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Деньги, кого! Ты мне за "Мерседес" должен.
СЫН. Мне в Москву надо…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вот на нем и поедешь! С ветерком. Давай-давай, ноги мерзнут.

Смена плана. Преподаватель с Ректором в кабинете. Преподаватель отдает ректору деньги.

РЕКТОР. Ну вот! А говоришь, полгода будешь деньги собирать! Недооцениваешь себя…(достает из ящика стола ключ от машины с характерным брелком, большим и запоминающимся) Эх, дурака я свалял… Продешевил. Ну, ничего. Для друга не жалко. Будешь еще полтинник должен, и забирай… Что за титьку схватился, сердце с другой стороны… Шучу я, шучу… Ничего не должен. Только забери тарантас как можно скорее, мне гараж нужен…

Смена плана. Преподаватель отдает ключи Сыну. Камера делает акцент на брелоке.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Чуть инфаркт на этой сделке не получил. Пока машину для тебя выцарапал…
СЫН. Зачем мне поцарапанная?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Она не поцарапанная. Там все сложнее гораздо. Ты в машинах понимаешь?
СЫН. Немного.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Тогда ты сразу поймешь, что там царапины не главное.

Смена плана. Какая-нибудь скамейка в укромной аллейке. Ректор считает деньги на развернутой газете.

РЕКТОР. Двадцать семь, двадцать восемь, двадцать девять, тридцать! Три тысячи долларов. А почему "Мерседесы" в Москве так дешево стоят?
СЫН. Это не для всех. Я по личным каналам. Бывшая машина Патрисии…
РЕКТОР. Не оскорбляй мой интеллект, Звездунов. Не хочешь говорить, не надо. Когда можно забрать машину?
СЫН. Да хоть сейчас (достает ключи со знакомым брелоком, звучит бравурный аккорд).

ТИТР. НАЧАЛО КОНЦА

Кабинет ректора. Ректор и Преподаватель.

РЕКТОР. Я тебе говорю, это совсем другая машина! Представительский класс! На таких звезды эстрады ездят…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Но три с половиной тысячи - это очень дорого. У нас ни у кого в Нудинске таких денег нет.
РЕКТОР. У Звездунова есть, я точно знаю.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Но у меня-то нету!
РЕКТОР. Но я же не требую от тебя всю сумму. Будешь отдавать частями. Часть сегодня, остальное - завтра. А если найдешь, где этот бегемот очкастый окопался, можешь вообще не отдавать. Я тебе ее даром отдам!

ТИТР. СЕРЕДИНА КОНЦА

Звездунов, Петр и Лиза в кабаке. Лиза сидит в обнимку со Шмаковым, у того забинтованы запястья рук. Он старается их держать на виду.

СЫН. Ну, Шмаков, ну удивил! Чтоб с электробритвой в душевую ходить… Током же могло треснуть, вода же кругом…
ЛИЗА. Это он ради меня в душ пошел!
ПЕТР. Я просто себя проверить хотел…
СЫН. Ну и как?
ПЕТР. Проверку прошел. Могу не только ради Родины. Могу и ради любви.

ТИТР. КОНЕЦ КОНЦА

 

© Максим Туханин, Иван Филиппов, Дмитрий Зверьков.

 
Сайт управляется системой uCoz