Просто хорошие вещи.

 

Для ОСП-студии.
"Бриллиантовое чтиво"

(В кабачке сразу сидят все персонажи, но на них внимание не акцентируется)

/Идет начальный диалог из "Криминального чтива"/

ПАН БАНДИТ - Это даже рискованней, чем грабить жилой дом! Дом грабить проще. Вот мне рассказывали историю, как ограбили пятиэтажку! С помощью простого объявления! Написали:"Если не заплатите деньги, мы вам отключим электричество!"
ПАНИ ЗОСЯ - Ну и что? Заплатили?
ПАН БАНДИТ - Да это не важно! Суть в том...
ПАНИ ЗОСЯ - А электричество?
ПАН БАНДИТ - Да, его бы и так и так отключили! Суть в том, что по объявлению! Никаких пистолетов, никакой стрельбы! Просто: написали - получили. Как журналисты. Ларечников, лотошников, киоскеров - их грабят все...
ПАНИ ЗОСЯ - Но в основном-то, людей?
ПАН БАНДИТ - Ну да. Ну у них же много не возьмешь. Подумай: кто работает на базаре? Одни иностранцы. Ему говоришь:"ВСЕ деньги сюда!" - а он даже не понимает о чем идет речь! Приходится их убивать.
ПАНИ ЗОСЯ - Я не хочу никого убивать.
ПАН БАНДИТ - Я тоже не хочу.
ПАНИ ЗОСЯ - И что ты предлагаешь? На работу устроиться?
ПАН БАНДИТ - Только не в этой стране! (к ведущему) Человек! Водки!
ПАН ВЕДУЩИЙ - (подойдя, наливая водку) Человек - это между прочим, звучит гордо... (отходит, провожаемый взглядами)
ПАНИ ЗОСЯ - Тогда что?
ПАН БАНДИТ - Это место!
ПАНИ ЗОСЯ - Кабачок "13 стульев"?
ПАН БАНДИТ - (кивает) Его никто не грабил. Никто ничего такого не ждет. Ну как?
ПАНИ ЗОСЯ - Я готова. Прямо сейчас! (целуются, затем вскакивают и выхватывают пистолеты)

/дальнейшие фразы они произносят голосом переводчика видеофильма/

ПАН БАНДИТ - Это ограбление, вашу мать!
ПАНИ ЗОСЯ - Мать вашу! Это ограбление! (вскакивает на стол)

/стокадр. Музыка из "Брил. руки" (момент, когда Миронов заблудился в Турции или из сцены разборок в автомойке) стилизованная под "Криминальное чтиво"/

Титры. "ОСП Пикчерс" представляет... и т.д. "Pulp Hand" - "Бриллиантовое чтиво"

/В кабачке сидит Военный. входит пан Сосед с загипсованной рукой и пан Иностранец/

ПАН СОСЕД - Зря мы сюда пришли. В сауну надо было, на горячие камни. Там и девченок побольше и одеты они поменьше...
ПАН ВЕДУЩИЙ - Пан Сосед. С детства мечтал изменить жене, для чего и женился. Но судьба распорядилась иначе, и он стал крепким семьянином. В отличие от жены.
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Спокойно, Сеня. Если я не ошибаюсь, девчонок здесь будет столько, что ты забудешь обо всём на свете. Во всяком случае, утром ничего не вспомнишь...
ПАН СОСЕД - Нет. С ночевкой не могу. Руку боюсь застудить.
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - В жизни, Сеня, есть всего две вещи, которых стоит бояться: Война и...
ПАН СОСЕД - Жена?
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - А, ну для тебя - три.
ПАН ВЕДУЩИЙ - Это пан Иностранец. Случайный знакомый пана Семеныча. Жизненное кредо:"Дают бери, бьют - не бери"! Пан Семеныч, а что у вас с рукой?
ПАН СОСЕД - Да понимаете, вообще-то, сначала мы хотели купить жене шубу... Но вот встретил случайного знакомого, и мы с ним решили, что шуба подождет. Очнулся - гипс. И больше ничего. Из всей одежды один гипс.


ПАН ВОЕННЫЙ - Хозяин! (подходит) Скажите, а что вы добавляете в этот молочный коктейль?
ПАН ВЕДУЩИЙ - Так. Ну, значит в этот коктейль у нас идет сто грамм Реми Мартин, 150 - Айриш Крим, двойной бурбон... Ну и водочки... по-моему грамм 200 или 250...
ПАН ВОЕННЫЙ - И за всё - десять центов?
ПАН ВЕДУЩИЙ - Да. А что?
ПАН ВОЕННЫЙ - Просто спросил... (это из криминального чтива. Сцена Траволта-Турман в кафе)
ПАН ВЕДУЩИЙ - Это пан Военный. Он прекрасно знает, что настоящая цена этого коктейля, который он называет молочным, 50 долларов. И что это взятка, он тоже прекрасно знает. Но ему приятно лишний раз поиздеваться надо мной. С тех пор, как он сильно удружил Скуратову, его перевели в прокуратуру и теперь в нашем кабачке за вечер он получает бесплатно каждую четвертую бутылку водки. Еще стаканчик?
ПАН ВОЕННЫЙ - Пожалуй... Умеете вы уговорить клиента! Кстати, а что это за тип с нашим паном Соседом?
ПАН ВЕДУЩИЙ - Это пан Иностранец. Мы зовем его Зюзя.
ПАНИ ДОЦЕНТ - Почему Зюзя?
ПАН ВЕДУЩИЙ - Видите ли.... При взгляде на его лицо нормальному человеку хочется немедленно выпить.

/входит пани Жена/

ПАН ВЕДУЩИЙ - (поднося бокал) Кто возьмет вино в стакане, тот получит...
ПАНИ ЖЕНА - Хрен в кармане.
ПАН ВЕДУЩИЙ - Вот и пани Жена. Вообще-то интиллегентная женщина, но сейчас в отпуске Супруга пана Соседа и агент спецслужбы. Философский склад ума. Про мужа и про работу говорит одинаково. "А оно мне надо?" Но про работу реже: служба такая. Или муж такой.
ПАНИ ЖЕНА - Я выпиваю не для удовольствия! (подносит бокал ко рту)
ПАН ВЕДУЩИЙ - А для чего же?
ПАНИ ЖЕНА - (взгляд) Газеты читать надо. (залпом пьет) А я всё пью...

ПАН СОСЕД - (не глядя на Жену, цедит сквозь зубы пану Иностранцу) У-у-у, стерва. Ненавижу ее! С девятого класса ненавижу! После выпускного два года ее не видел, а потом встретились случайно у общих знакомых, и ненависть во мне вспыхнула с новой силой. И, представляете, уже двадцать лет мы вместе, а ненавижу ее так, как будто вчера познакомились.
(Пан Иностранец изображает, что думает, будто речь идет о водке и отыгрывает на стоящую на столе бутылку)

ПАНИ ЖЕНА - (наклоняясь к Соседу) Мы не знакомы, я на задании. Ой какая прелесть! (берет со стола стакан, нюхает) А что у вас с рукой?
ПАН СОСЕД - Это вам.
ПАНИ ЖЕНА - Правда? Спаси-ибо. Миленько и со вкусом... (пытается глотнуть из стакана, но ей мешает соломинка)
ПАН СОСЕД - А вы соломинку уберите.
ПАНИ ЖЕНА - (пьет залпом, закашливается)
ПАН СОСЕД - Это одеколон! Смешно, да?
ПАНИ ЖЕНА - Очень. Спасибо. (вполголоса) Если попадешь в дом до приезда пожарных, то выключи, пожалуйста, утюг.(Взгляд ее падает на пана Иностранца. Разглядывая его) Скажите, я могла вас где-то видеть? Вы, случайно, не ходите по четвергам в баню?

(заходит пан Бандит-Лёлик)

ПАН БАНДИТ - Кто заказывал такси на Дубровку? Я спрашиваю:кто заказывал такси на Дубровку?! Найду - покалечу! Трое суток по всему подмосковью катался - нет такой деревни!
ПАН ВЕДУЩИЙ - Это пан Бандит. Преступный король весьма маленького преступного королевства. Сейчас в изгнании. Натура нежная, ранимая и интеллигентная... вызывает в нем отвращение. На пару с паном Иностранцем мечтают найти золото в гирях, бриллианты в гипсе и удовлетворение в работе.

(подходит пани Зося)

ПАНИ ЗОСЯ - У вас принять заказ?
ПАН БАНДИТ - (многозначительно смотрит в сторону столика, где сидят Иностранец и Сосед) Я бы, конечно, заказал вон тех двоих, но боюсь, девочка, одной тебе не справиться. Как говорит наш шеф, если ему, конечно, удается выплюнуть кляп, - послушай, что говорит женщина, и если что-нибудь понял, значит ты не у китайских проституток.
ПАНИ ЗОСЯ - Пан бандит, зачем так далеко ездить? Мы, конечно, не китайские проститутки...
ПАН БАНДИТ - Да уж конечно!
ПАНИ ЗОСЯ - Мы - простые, русские... Официантки... Но, может, вам и у нас (со значением) что-нибудь понравится?
ПАН БАНДИТ - Мне как обычно понравится. Чего-нибудь поесть. Я за рулем, поэтому ничего пить, кроме пива с водкой не буду. И вот что. Сегодня я при деньгах, так что принесите ДВА кусочка хлеба к пельменям.
ПАНИ ЗОСЯ - Ох... Вот за что люблю панов Бандитов, так это за их юмор. Бессмысленный и беспощадный.
ПАН ВЕДУЩИЙ - (в камеру). Это пани Зося, наша официантка. Она все время ждет, что нагрянет налоговая инспекция, поэтому прячет всю дневную выручку себе в кофточку. А они только из-за этого сюда и ходят. Все, что не доедают посетители, пани Зося относит домой, отцу. Старик совсем сдал в последнее время.

/Военный и пани Жена сидят за столом. Крупные планы, стола не видно. Они что-то рассматривают на столе, типа карты или плана. Позже выясняется, что они разглядывали пищу/

ПАНИ ЖЕНА - А что если...
ПАН ВОЕННЫЙ - Не стОит.
ПАНИ ЖЕНА - А может быть надо...
ПАН ВОЕННЫЙ - Не надо.
ПАНИ ЖЕНА - Ну тогда хотя бы...
ПАН ВОЕННЫЙ - А вот это попробуйте.
ПАНИ ЖЕНА - (подносит ко рту вилку с пельменем, ест, морщится)
ПАН ВОЕННЫЙ - Напрасно вы так. Вот я был в Корее, дак там говорят:"Собака - друг желудка"
ПАНИ ЖЕНА - Я не знаю как там в Корее. Я не была. А у нас свинина - друг желудка!
ПАН ВОЕННЫЙ - Ну и зря. У собаки есть характер. А свинья - грязное животное.
ПАНИ ЖЕНА - (выплескивает Военному на одежду томатный сок) На себя посмотри!

ПАН СОСЕД - (через плечо глядя на Жену, про себя) А, следит. Пусть видит, что я пью. (выпивает залпом бутылку водки, ставит на стол. Икает. Начинается внутренний монолог) Вот, кажется, началось. Что же делать? Надо бежать! В Израиль не хочу, куда уж еще обрезать-то? В Германию без зимних шин на роликах фиг доедешь. В ЮАР можно, но там на таможне надо правильно название страны расшифровать. Буду тянуть время. (Берет вторую бутылку и взбалтывает, готовясь выпить)

(столик пана Военного и пани Жены)

ПАН ВОЕННЫЙ - (Вытирая китель) Ой-ой-ой, подумаешь! Чего не скажешь в шутейном разговоре! (погрустнев и глядя в пространство) Я так устал. Мне уже все равно. Я с детства хочу на пенсию. (звучит музыка из 17 мгновений весны, в кабачок входит пани Доцент. К ней подходит и ведет под руку пан Ведущий. Они проходят, не глядя на пана Военного, садятся за столик, где стоят две рюмки водки и на тарелках лежат два плавленных сырка. Пан Военный молча смотрит на нее, закуривает сигарету, Весь остальной кабачок не в фокусе. Пани Доцент рассеяно жует сырок, поворачивает голову в сторону Военного, снимает очки, в глазах слезы, она беззвучно шевелит губами. Камера показывает пана Военного. У него в руках указка и таблица для проверки зрения. В кадр входит ведущий.)

ПАН ВЕДУЩИЙ - (в камеру) В целях конспирации ставка Главнокомандующего могла позволить пану Военному видеть свою тещу только два раза в день. Год назад после 17 августа ему разрешили поздно вечером пройти мимо ее дома. Но тогда он чудом избежал провала.

(столик Пана Соседа и Пана Иностранца. Оба уже крепко выпимши. Это они громким стуком сняли лирику предыдущей сцены. Пан Сосед стучит загипсованной рукой по столу)

ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Побереги руку, Сосед.
ПАН СОСЕД - (хватаясь за голову как Семен Семеныч) А-а! (бьет по столу воблой, которая у него была в другой руке) Я чо хотел сказать. Я вот все могу продать! Всё! Но Родину - не продам! Ты иностранец - тебе не понять. А я - не могу! Несколько раз пробовал - дохлый номер. Не продам!
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Так у тебя ж кроме Родины ничего нет.
ПАН СОСЕД - Да?!
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Ну.
ПАН СОСЕД - (показывает загипсованную руку сжатую в кулак) А вот это ты видел?!
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - (шугаясь) Видел, видел, четырнадцать раз уже показывал.
ПАН СОСЕД - Тсс! Ты знаешь чо у меня там?
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Золото-бриллианты?
ПАН СОСЕД - Не надо ерничать, когда я про Родину в гипсе рассказываю! Здесь (опять показывает кулак) наше русское культурное достояние! Здесь рукописи Мандельштама, Бродского, ноты Ойстраха, ремарки Мейерхольда! По-моему, туда же упаковали несколько шедевров Малевича, но врать не буду, не видел.
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Да, я тоже никогда не видел у Малевича шедевров.
ПАН СОСЕД - Это (опять кулак) стоит миллиарды! А я у тебя прошу полтинник! Слышь, до получки! Слышь? Или не слышь?
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - (молча показывает табличку "Говорите громче, я плохо слышу по-русски")
ПАН СОСЕД - Всё-таки "слышь". А то уж я испугался: думал я молчу.

(входит пани Модель)

ПАНИ МОДЕЛЬ - (куда-то за шторки) Вот щас каблуком по балде получишь, казел! (к посетителям кабачка) У нас в модельном бизнесе поклонники оголтелые прям какие-то! Вот на секунду отошла, колготы подтянуть, сумочку на подоконник поставила, а он уж тут как тут: грабли к ней тянет! Фетишист!
ПАН ВЕДУЩИЙ - Пани Модель. Считает, что весь мир должен лежать у ее ног. Но только чур - лицом вниз.

(столик пани Доцента и пани Модели)

ПАНИ МОДЕЛЬ - (смотрит меню) Ой, кашмар!
ПАНИ ДОЦЕНТ - Я вижу, вы не знаете, что выбрать. Возьмите дичь, ее здесь неплохо готовят из курицы. Под нее хорошо пойдет шампанское. Как говорит мой шеф, тоже доцент, шампанское по вечерам пьют либо...
ПАНИ МОДЕЛЬ - Либо не пьют. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ой. (схватилась руками за живот и начала его ощупывать)
ПАНИ ДОЦЕНТ - Вам худо?
ПАНИ МОДЕЛЬ - Нет, мне толсто! Я, кажется, поправляюсь. Вот ведь только села и уже поправляюсь. Шампанское какое?
ПАНИ ДОЦЕНТ - Сладкое.
ПАНИ МОДЕЛЬ - Не, мне сладкого нельзя. Придется пить водку. А так хочется шампанского!
ПАНИ ДОЦЕНТ - (выливая в огромный фужер, типа хрустальной вазы бутылку шампанского и стряхивая туда капли) То, чего я не могу - я не должен хотеть. (звучно отхлебывает) Сенека. (опять приникает к бокалу)

ПАН ВЕДУЩИЙ - Пани доцент. Обладает философским складом ума и фигуры. Когда красота спасает мир, предпочитает не вмешиваться.

ПАНИ МОДЕЛЬ - (с завистью и восхищением смотрит, как доцент осушает бокал) Потрясающе! Как вы все-таки много... знаете! (оценивая руками свою грудь) А трудно стать доцентом?
ПАНИ ДОЦЕНТ - (закуривая трубку) Это элементарно, пани Модель. Главное - внимание к мелочам. Вот вы заметили, сколько ступеней на этой лестнице?
ПАНИ МОДЕЛЬ - Да! Три.
ПАНИ ДОЦЕНТ - Вот. А науке это неинтересно. Не та мелочь. А вот почему у пана Соседа ширинка опять расстегнута...
ПАНИ МОДЕЛЬ - А как вы догадались, он же к нам спиной стоит?
ПАНИ ДОЦЕНТ - Элементарно. Он брюки задом наперед надел.
ПАНИ МОДЕЛЬ - Точно! А как же он в туалет ходит?
ПАНИ ДОЦЕНТ - (несколько раз многозначительно пыхнув трубкой) А он не ходит, он туда бегает, хе-хе.

/возле стойки Бандит и Иностранец/

ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Клиент дозревает, будь готов!
ПАН БАНДИТ - Усегда готов! Сейчас я подсаживаюсь к вам за столик, и говорю пару бестактностей. Дальше дело техники: слово за слово, гипсом по столу...

(столик пана Военного и пани Жены)

ПАН ВОЕННЫЙ - То есть переодеваться в балерин не будем? Хорошо, а то я сегодня пачку под брюки неглаженную надел.
ПАНИ ЖЕНА - Нет, тут надо действовать с умом.
ПАН ВОЕННЫЙ - Посмотрите, у меня достаточно умное лицо?
ПАНИ ЖЕНА - (сурово) Не надо так напрягаться. А то я могу подумать, что это вы позировали для картины Шишкина "Тяжелые роды"! Что будем делать с паном Иностранцем?
ПАН ВОЕННЫЙ - Наши лучшие шифровальщицы работают над трехзначным кодом его подъезда.

/к столику, за которым сидят С и И подходит Б/

ПАН БАНДИТ - Узнаёшь?
ПАН СОСЕД - Нет. Пью.
ПАН БАНДИТ - Я тебя тоже не сразу узнал. Ты зачем усы сбрил, дурик?
ПАН СОСЕД - У кого?
ПАН БАНДИТ - У Гитлера! У-ха-ха... Что - руку отсидел?
ПАН СОСЕД - Почему отсидел - сломал.
ПАН БАНДИТ - Да, с такой рукой каши не сваришь!
ПАН СОСЕД - Почему?
ПАН БАНДИТ - Что это будет за каша - с гипсом?! Каша должна быть с мясом! Как говорил один мой знакомый... Покойник. "Учиться, учиться и учиться!" У-ха-ха....

(столик пани Модели и пани Доцента)

ПАНИ ДОЦЕНТ - (бьет картами пани Модель по носу) Шестьдесят четыре, и шестьдесят пять! Ну что? Как говаривал Владимир Ильич на съезде меньшевиков:"Еще партейку?"
ПАНИ МОДЕЛЬ - (потирая нос) Может, я и не такая умная, как некоторые... Зато я могу выйти замуж за иностранца!
ПАНИ ДОЦЕНТ - (оглядываясь) За этого, что ли? А он - не иностранец.
ПАНИ МОДЕЛЬ - А как вы догадались?
ПАНИ ДОЦЕНТ - Элементарно! Он сам выдал себя. Во время родов своей жены он кричал "Мама" по-ямало-ненецки. (смотрят друг на друга со значением)

(за столиком пани Зося и пан Бандит)

ПАНИ ЗОСЯ - Я боюсь...
ПАН БАНДИТ - Спокойно, Маша, я - Березовский! Все провернем бэз шума и пыли.
ПАНИ ЗОСЯ - И сколько вы за это дадите? Если вы думаете, что я буду работать за бутылку портвейна...
ПАН ВЕДУЩИЙ - Не торгуйся, мы не на футболе. Получишь две бутылки сразу и еще стакан после выполнения задания.
ПАНИ ЗОСЯ - Может, лучше банк ограбить?
ПАН БАНДИТ - Это даже рискованнее, чем грабить жилой дом!

(за столиком пан Иностранец и пан Сосед)

ПАН ИНОСТРАНЕЦ - Слышь, сосед, если ты не будешь пить, я тебя укушу.
ПАН СОСЕД - Кусай. (слишком резко подносит руку и попадает по морде)

(на заднем плане слышен выкрик:"Человек, водки!")

ПАН ИНОСТРАНЕЦ - (шмыгая носом) А под дичь будешь?
ПАН СОСЕД - Под дичь водку не пьют.
ПАН ИНОСТРАНЕЦ - То есть, не будешь?
ПАН СОСЕД - Нет. Дичь не буду. (хватается за бутылку) Ой. (рука на плече)

(идет музыка из "Профессионала" с Бельмондо. Камера скользит вверх по руке. Это рука пани Жены.)

ПАНИ ЖЕНА - Я же говорила, что всегда буду у тебя за спиной. Сосед. (глядя немигающим взглядом на Соседа) Я видела твое государственное задание. Как я могла?! Я, твоя жена, мать твоих детей, тетя детей твоего брата, невестка твоего отца, дочь твоей тещи, я сразу знала, что под гипсом ничего нет! Все эти 20 лет ты обманывал меня, однорукий бандит! Я забираю вещи и уезжаю к маме. Надеюсь, что когда дети вырастут, они поймут, что я не взяла их с собой!

ПАН БАНДИТ - Это ограбление, вашу мать!
ПАНИ ЗОСЯ - Мать вашу! Это ограбление! (вскакивает на стол)

ПАН ВЕДУЩИЙ - Ох уж эти Пан Бандит и пани Зося. Посади таких за стол, они и ноги на стол. А сами ругаться как следует не умеют. Исключительно бедный словарный запас неприличных слов.
ПАНИ ЗОСЯ - Заткнись, мать твою!
ПАН ВЕДУЩИЙ - Что я говорил?

ПАН БАНДИТ - (собирая бумажники и пустые бутылки) Поживее, поживее... (видит руку в гипсе). Что у тебя там?
ПАН СОСЕД - (хватая руку) Это грязное белье моего шефа.
ПАН БАНДИТ - Михал Иваныча?
ПАН СОСЕД - Михал... Сергеича.
ПАН БАНДИТ - Открой! (руку не показывают) Это то, что я думаю? (И кивает; Б мечтательно) Хорошо...
ПАН СОСЕД - Ничего хорошего. Открытый перелом.

Военный выхватывает пистолет и наставляет на Бандита. Зося наставляет пистолет на Жену. Пани Жена - на Иностранца, и т. д. Все оказываются под прицелом, кроме ведущего и пана Семеныча.

ПАН СОСЕД - (подходит к ведущему, минуя замерших, точно манекены, персонажей) Дурачье! Бриллиантов-то там давно уже нет.
ПАН ВЕДУЩИЙ - А где они?
ПАН СОСЕД - (засучивает штанину, нога загипсована) А вот... Хэх, шеф.
ПАН ВЕДУЩИЙ - (открывая бутылку шампанского) Как говорил один мой знакомый...
ПАН СОСЕД - Покойник?
ПАН ВЕДУЩИЙ - Естесственно. "Умираю, брат, ухи хочу". Ой, нет, это брат говорил. А знакомый... покойник... говорил так: "Я слишком много смотрел телевизор". (пробка хлопает, и как по сигналу на заднем плане открывается хаотичная перестрелка)

Камера отъезжает, видно, что у всех героев вместо пистолетов в руках откупоренные бутылки с шампанским и бокалы. Голос из-за кадра:"Снято! Всем спасибо, все свободны!" Камера отъезжает и показывает рабочий интерьер павильона: софиты, микрофоны, камеры и пр. Затем камера возвращается к ведущему и пану Соседу. Они уже в футболках с "микки-маусами" и шортах. Они переглядываются, синхронно засовывают в шорты по бутылке шампанского и под финальную музыку из "Криминального чтива" уходят в ночь. Идет (под титрами "Кадры, не вошедшие в фильм") нарезка из Фильмов Джеки Чена.

© Иван Филиппов, Дмитрий Зверьков, Максим Туханин.

 
Сайт управляется системой uCoz