Без родных квадратных метров.

 

Подсъемки.

1.

Андрей за монтажным компьютером, на котором застыл кадр из сериала. У него бородка, седина, солидные очки. Короче - сынуля постарел.

ТИТР: (внизу экрана) Женева, недалеко от озера, 2031 год

СЫН. В том далеком две тысячи первом году я был полон идеалами, как булка изюмом. Или изюма. Полон - чего? Изюма. А полон - чем? Изюмом. Софи! Софи! Где у нас словарь! Я же просил его далеко не убирать. Он мне постоянно нужен, чтобы говорить. Ну, Бог с ним, с изюмом. Короче, идеалов было до хрена. Но с первых же шагов на чужбине холодный и рассчетливый мир обломал душу юного романтика, подобно тому, как лафонтеновская лисица обломалась на незрелом изюме… э-э-э… или на чем там лисицы обламываются… Софи, я не имею права перед такой аудиторией быть приблизительным! Где, в конце концов, мой словарь и книга про лисиц?! (на колени из-за кадра зло шлепается раскраска с лисичкой на обложке, следом падает словарь; Сын его листает) Надо же, какой толстый! Толще меня. Это ведь если такую книженцию от корки до корки прочитать, это ж каким умным…. Изюм, изюм… (водит пальцем по строчкам) Софи! Ты, вероятно по ошибке, дала мне не тот словарь! Это философический, а мне нужен… А нет, смотри-ка, изюм есть. (читает) Изюм - одно из ответвлений раннего кантианства, согласно которому хоронить надо на животе. Угу. Угу… Ни слова про идеалы. Но не будем забегать вперед. За мной, зритель, это интересно. (тыкает в кнопки) Чего ж он не работает-то!


2.

СЫН. Софи, голубушка, прикрой, пожалуйста дверь, а то у меня запись, а там ребятишки шумят… От твоего первого брака со Шмаковым.

Ужасающий грохот захлопываемой двери, стук сыпящейся штукатурки. В кадре что-то падает.

СЫН. Спасибо. На творческих вечерах, до банкета, меня часто спрашивают - в чем секрет нашего прочного супружеского союза с Софи? И я всегда отвечаю: "А вот если вам отрубить правую руку, а? Больно будет? Вот и я не хочу, чтобы мне ее отрубили, поэтому и живу с этой… женщиной". (шепотом) Видели бы вы, как она рубит куриц…
СОФИ (из-за кадра) Ты с кем там шепчешься?
СЫН. У меня запись. Софи, будь добра…
СОФИ (из-за кадра). Перетопчешься!! Добра ему… Всю жизнь угробил!
СЫН. Сегодня просто давление скачет. А она не любит, когда что-нибудь скачет, кроме ее детей от первого брака со Шмаковым… И как так - за два года - пятерых… Не понимаю. Давайте посмотрим. (поворачивается к монитору).

3. Титр: Париж, 2025 год.

Андрей сидит на мокром асфальте, рядом с мусорными баками. Образ клошара - длинное пальто, шарф, рваный свитер, широкополая шляпа, продраные перчатки без пальцев. В одной руке длинный батон, в другой - вино в бумажном пакете. Небрит. Играет французская гармошка.

СЫН. Хм… Как причудливо тасуется колода. Еще вчера я был на вершине блаженства, а сегодня ее забрали во время облавы. Я помню тогда, после революции 2017-го, когда к власти пришли венгры и ввели моду умываться, я бежал из дворца Тюильри, переодевшись с моим товарищем в лошадь. Позже, когда мы с моим товарищем уже вовсю работали на ипподроме для людей со слабым зрением, я познакомился с Люси. Она была официанткой и приносила нам сено. Когда она услышала историю моей юности, она воскликнула: "Ты что разговаривать сюда пришел? Нужны мне твои мемуары!" Ну что ж, решил я, если мои воспоминания нужны хотя бы одному человеку, мой долг немедленно сесть за мемуары! Но села она. А я опять один на один со своей плохой памятью.

Прохожий бросает в шляпу монету.

СЫН. Мерси, Мсье! Ах молодость, молодость. Мог ли я, нищий студент, подумать, что когда-нибудь (разглядывает монету) буду получать зарплату в валюте!


4. Лондонская тюрьма для животных, 2021 год.

Камера показывает зоопарк. Андрей прохаживается по клетке. В клетке кроме него какие-то безобидные птицы.

СЫН. Ай эм нот эн энимал! Ай эм э мэн, лайк ю! Ю, ю! Чо смотришь? Э! Кто тут у вас старший? Ху из зе мастер? (в камеру) Любопытно, что в Лондоне русских считают животными. (за кадр кричит) У кого ключи? Киз! (поворачивается к курице) Не знаешь, когда тут кормят? (замечает кого-то за клеткой) О! Френд!

Подходит человек в фуражке служителя. Сыпет курице в миску пшено. Андрей протягивает ему миску. Тот наливает в миску из водочной бутылки прозрачную жидкость. Андрей поднимает "бокал".

СЫН. А вообще ничего, жить можно. К тому же, я слышал, скоро из цирка придут, самых талантливых отбирать. У меня неплохие шансы… Я с юности оптимист.

5. ТИТР: Кливленд, Институт по вживлению в мозг каких-то штучек, которые мешают человеку воровать, 2008 год.

Андрей на фоне стерильно-белой стены, в халате. На голове - сбруя с проводками и датчиками. Под очками - широко растянутые при помощи скотча глаза. Постоянные вспышки фотоаппаратов, гудение аппаратуры, английская речь и немецкие марши.

СЫН. Интересно, что в Америке, когда выносишь продукты из супермаркета под пиджаком, то все начинает гудеть. Хоть бы одна сволочь предупредила! Видят же: человек в первый раз. Но я сдетства привык смотреть в лицо опасности широко открытыми глазами!

 

© Максим Туханин, Иван Филиппов, Дмитрий Зверьков.

 
Сайт управляется системой uCoz